Перспективы развития механизма участия некоммерческих организаций в принятии экологически значимых решений
закрепить в ст. 31 Земельного кодекса РФ формы участия общественности и предусмотреть сроки и процедуры такого участия; установить формы и сроки информирования населения органами местного самоуправления;
для совершенствования правового регулирования общественного участия в процедуре ОВОС урегулировать основные этапы и процедуру проведения общественных обсуждений, закрепив, что обобщающим этапом при их проведении являются общественные слушания; определить порядок и источники предоставления информации общественности; регламентировать механизм учета результатов общественных обсуждений в процессе принятия экологически значимых решений;
дополнить, ст. 8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственностью за необоснованный отказ в предоставлении документации, необходимой для проведения общественной экологической экспертизы, кроме случаев, когда указанная документация содержит сведения, представляющие охраняемую законом тайну.
Заключение
Проведенное исследование показало, что экологически значимые решения - это юридические факты, выраженные в индивидуально-правовых административных актах органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также локальные (местные) акты администраций предприятий, учреждений и организаций, реализация которых связана с оказанием воздействия на состояние природных объектов либо окружающей природной среды в целом, и непосредственно влияющие на экологические права и свободы человека и гражданина.
Наиболее распространенные варианты таких решений - это определение мест нового строительства, предоставление земельных участков для строительства, утверждение различного рода проектов, принятие генеральных планов городов и т.д. В то же время экологически значимые последствия могут возникнуть не только по причине нового строительства, но и в результате перепрофилирования либо ликвидации некоторых специфических объектов, поэтому соответствующие решения должны иметь экологическое обоснование, проходить экологическую экспертизу и процедуру общественного участия.
Общественное участие - это демократический принцип, реализация которого может принести пользу правительству, коммерческим структурам, НКО, местным группам и конкретным гражданам.
Государственные органы могут ощутить реальную пользу от общественного участия:
· общественное участие генерирует более широкий диапазон мнений и возможные решения;
· общественное участие позволяет добиться более открытого и прозрачного характера государственного управления, в результате повышается законность и доверие к правительству в глазах самой общественности. Она начинает относиться к принятым решениям с большим пониманием и ответственностью;
· структуры, которые успешно используют принципы общественного участия в принятии решений, имеют большие шансы привлечь донорскую помощь от международных организаций;
· предотвращение конфликтов с общественностью, которые могут привести к крайне не желательным последствиям при разработке и принятии экологически значимых решений. Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10
Другие статьи
Анализ карбоновых кислот в воздухе Карбоновые кислоты С1 - С3 относятся к веществам общетоксического действия, широко распространены в природе, являются антропогенными загрязнителями окружающей среды в химической, кожевенной, текстильной, целлюлозно-бумажной, пищевой промышленности. Содержание их паров ...