Перспективы развития механизма участия некоммерческих организаций в принятии экологически значимых решений
Были определены приоритетные направления деятельности WWF России:
развитие и поддержание особо охраняемых природных территорий России (заповедников, национальных парков, заказников и др.);
- охрана редких видов животных и растений. Амурский тигр , дальневосточный леопард , снежный барс , зубр находятся под патронажем WWF;
развитие общероссийского и регионального природоохранного законодательства ;
создание экономических механизмов для сохранения биологического разнообразия;
поддержка природоохранного просвещения и образования. работает на территориях, наиболее важных для сохранения разнообразия живой природы - в так называемых экорегионах. На территории России таких экорегионов четырнадцать, наиболее важными являются Дальний Восток , Алтае-Саяны и Кавказ .
Большинство природоохранных полевых проектов WWF России финансируется из-за рубежа, но WWF прикладывает большие усилия к привлечению средств внутри страны. Сегодня фонд имеет более 17 тысяч индивидуальных сторонников в России, более 30 компаний являются членами Корпоративного Клуба WWF и финансируют проекты WWF.
За время существования WWF в России при содействии Фонда было создано более 50 особо охраняемых природных территорий общей площадью 35 млн га. В Орловской, Брянской и Калужской областях специалистам фонда удалось возродить популяцию европейского зубра - там насчитывается 90 особей. Стабилизировалась численность амурского тигра - сейчас в России около 450 этих животных. Только в 2003 году Фонд поддержал работу 13 антибраконьерских бригад, которыми в Приамурье было задержано 820 нарушителей. В целом в охрану природы России было вложено более $30 млн.
Правовой институт участия общественности в механизме принятия экологически значимых решений в российском законодательстве развит недостаточно и находится в стадии формирования. Многие аспекты реализации общественного участия в законодательстве не нашли отражения.
Это обусловлено рядом причин. Прежде всего, это разрозненность, бессистемность и отсутствие единой системы нормативных правовых актов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, неразработанность терминологии. Не созданы правовые гарантии участия общественности.
Совершенствование правового регулирования участия общественности в принятии экологически значимых решений представляется целесообразным по следующим направлениям:
) Необходимо присоединиться к Конвенциям ЕЭК ООН «Об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» и «О доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды».
) Следует внести изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», предусматривающие принципы и формы участия общественности в принятии экологически значимых решений.
) Требуется восстановление правового статуса ОВОС и экологической экспертизы в его первоначальном содержании и объеме.
) Необходимы разработка и принятие специального нормативного правового акта РФ, устанавливающего единые принципы, формы и процедуры участия общественности в процессе принятия экологически значимых решений, в котором также предусмотреть: Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10
Другие статьи
Метод компьютерного моделирования межвидового взаимодействия Хищник-Жертва Экологическое моделирование играет огромную роль в исследовании окружающей среды. В той области исследования, где невозможно использовать естественную среду или естественные объекты, используют математические модели, которые позволяют спрогнозировать влияние тех или и ...