Экология в современном мире

Загрязнение окружающей среды

Правовые основы экологического контроля

Эффективность ведомственного и производственного экоконтроля во многом зависит от взаимодействия с органами госэкоконтроля. Пока такое взаимодействие не развито.

Сотрудничество всех видов контроля - важный резерв повышения эффективности природоохранной деятельности на разных уровнях.

При экоконтроле важно реализовать не только административные методы, но и методы убеждения и воспитания.

4.

Важность организации и осуществления муниципального экоконтроля обусловлена тем обстоятельством, что источники вредных воздействий на состояние окружающей среды расположены на территориях муниципальных образований и многие экологические проблемы носят прежде всего локальный характер.

Требования о муниципальном экоконтроле предусмотрены в экозаконодательстве о местном самоуправлении и в иных актах.

Муниципальный экоконтроль на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Полномочия по обеспечению муниципального экоконтроля установлены Законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.

В частности, важные задачи по ООС могут быть решены посредством контроля за использованием земель на территории муниципального образования. В соответствии с Земельным кодексом РФ органы местного самоуправления играют активную роль на стадии согласования отвода земельного участка под строительство.

Органы местного самоуправления не допускают:

) самовольного занятия земельных участков;

) следят за соблюдением установленного режима их использования в соответствии и с их целевым назначением, принимают меры к установлению нарушений земельного законодательства;

) обеспечивают выполнение экотребований при отводе земель;

) контролируют соблюдение таких требований при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов.

Для реализации полномочий органов местного самоуправления в области ООС и использовании природных ресурсов, в т. ч. по осуществлению муниципального экоконтроля, в последнее время в структуре органов создаются отделы по ООС, вводится должность заместителя главы администрации по вопросам экологии и санитарии.

Решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах и полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления (ОМС) и гражданами.

С учетом того, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью в целях реализации прав каждого на благоприятную окружающую среду, а также в связи с низкой эффективностью реализации экологической функции государства в Российскомэкоправе остро стоит проблема разработки и осуществления современной концепции общественного экоконтроля.

Граждане и общественные экообъединения получили возможности участвовать в рамках права в обеспечении выполнения или контроле, за выполнением экологических требований в предпринимательской и управленческих сферах на стадиях подготовки и принятия, хозяйственных и управленческих экологически значимых решений. Речь идет о возможностях реализации ими контрольных функций в рамках ряда следующих процедур, в большей или меньшей степени урегулированных в законодательстве.

В соответствии с Земельным кодексом РФ граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в т. ч. путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и их предоставлением для строительства. Реализация этого права важна в контексте общественного контроля за распоряжением земельными ресурсами. Однако формы и процедуры участия общественности в решении вопросов, предоставления земельных участков для строительства "Зем. кодекс" не устанавливает. Он ограничивается положением о том, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют о возможном или предстоящем представлении зем. участков для строительства (ст.31). Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи

Связь экономики природопользования и агрохимии. Локальный способ применения минеральных удобрений как экономически и экологически целесообразный Программой намечены следующие направления деятельности по осуществлению государственной экологической политики (до 2000 года): совершенствование природоохранительного законодательства, системы экологических ограничений и регламентаций режимов природопользования; ...