Анализ внебюджетных источников финансирования охраны окружающей среды
В качестве стимула для частного сектора могло бы рассматриваться освобождение от налогов (местных и в особых случаях - федеральных) на сумму, переданную в экологические фонды.
Средства Федерального экологического фонда РФ должны использоваться на долевое участие в разработке и реализации имеющих федеральное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения: научно-технические исследования; участие в финансировании" строительства, реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых предприятиями и организациями; выплату в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями; развитие экологического воспитания и образования; содержание аппарата Федерального экологического фонда Российской Федерации. Автор утверждает, что нет достаточных оснований в суждениях отдельных ученых по поводу того, что экологические фонды могут превратиться в экологические банки, которые примут на себя функции аккумуляции и распределения денежных средств, необходимых для осуществления природоохранной деятельности. Ведь, как показала практика, даже специально созданные коммерческие экологические банки, такие как "Экобанк-Волга" (г. Саратов), Экопромбанк (г. Пермь) показали неэффективность своей работы.
Финансовые ресурсы фондов могут быть увеличены, по мнению автора, посредством:
) направления в экологические фонды части средств, взыскиваемых другими государственными контролирующими службами (например, экологической милицией) в сфере охраны окружающей природной среды в доле, определяемой решением органами власти субъекта Российской Федерации;
) увеличения коэффициента индексации платы за загрязнение окружающей природной среды пропорционально росту индекса цен на строительство природоохранных объектов;
) введения процедуры взимания обязательных платежей в экологические фонды в безакцептном порядке, установления очередности списания платежных требований без акцепта на уровне бюджетных платежей;
) введения в практику деятельности экологических фондов взыскания недоимок по платежам с имущества предприятий и юридических лиц при отсутствии у них денежных средств на счетах в банках, а также погашения платежей векселями, ценными бумагами, продукцией, производимой природопользователями. В этих целях при экологических фондах, на наш взгляд, было бы полезным создание маркетинговых служб.
Для усиления контроля над соблюдением природоохранного законодательства и обеспечения своевременного и в полном объеме поступления платежей за загрязнение окружающей природной среды целесообразно активизировать взаимодействие природоохранных органов и государственных налоговых инспекций на основе соглашения между Государственным комитетом по охране окружающей среды и Министерством РФ по налогам и сборам, тем более что по данному вопросу в 1998 году был издан Приказ Госкомэкологии РФ и Госналогслужбы РФ № 64, АП-3-04/19 "Об усилении взаимодействия государственных налоговых органов и государственных природоохранительных органов". Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7
Другие статьи
Обоснование выбора и расчет рукавного фильтра для очистки от цементной пыли Одной из особенностей современного технического прогресса является распространенность и непрерывное развитие различных технологических процессов, сопровождающихся образованием аэродисперсных систем, состоящих из твердых частиц пыли, взвешенных в газообразной среде. ...