Опыт зарубежных стран
Административное финансирование обеспечивало финансирование Горячей линии по рециклингу. Другие доходы, поступавшие от членских взносов и спонсорских организаций, помогали финансировать стратегические исследования, издание информационных бюллетеней и координацию ежегодных общих встреч и конференций.
Большую часть последних 6-8 лет организация оперирует ежегодным бюджетом примерно в 750000 канадских долларов. Приблизительно 50% финансирования организации и персонала идут на нужды Горячей линии, а остальная часть распределяется на стратегические исследования, конференции и другие специальные проекты.
Административные и ежегодные затраты (на новые компьютеры и телефонное оборудование) составляют примерно 20% общего бюджета организации.
За последние 2-3 года финансирование организации из правительственных источников значительно сократилось. Это означает существенные изменения для организации, т.к. она переходит от практически полного правительственного финансирования к разнообразным источникам финансирования, включая правительство, фонды, корпорации, ассоциации и частных лиц. СРБК также начал экономить средства благодаря оплате услуг на контрактной основе.
Зарубежные исследования показали, что шины практически не загрязняют воду и их прогнозируемая долговечность в спокойной воде достигает сотен лет, поэтому их применяют даже при создании искусственных нерестилищ для рыб, а во Франции для усиления грунта.
Оборудование для переработки шин стоит недешево, но оно окупается в течение от года до трех лет и затем приносит чистую прибыль. Несмотря на увеличение стоимости работ (от 10 до 100%) резиноасвальт имеет большую износо- и морозостойкость в 1,5-2 раза, снижает шум и тормозной путь автомобиля. Билль о транспорте (США) поддержал применение резиноасфальта, что позволило использовать до 30% использованных шин из накапливаемых ежегодно в США.
Шины для автомобильного транспорта, вышедшие из строя вследствие износа протектора, подлежат восстановительному ремонту методом наложения нового протектора.
Другая часть изношенных шин может быть переработана по технологиям, которые делятся на три группы:
· Технологии, при которой резина не претерпевает каких-либо физико-химических изменений и сохраняет свою структуру (измельчение резины до различной степени дисперсности).
· Технологии переработки, приводящие к частичному разрушению сетки резины.
· Термические методы вторичного использования изношенных шин, при которых происходит полное разрушение структуры.
В результате переработки изношенных автопокрышек можно получить особый резиновый порошок, который используется для получения дешевых антикоррозийных мастик, гидроизоляционных материалов, герметиков для изготовления бесшовной кровли, эластичного наполнителя для строительства автомобильных дорог, основы для обуви, составляющей для новых автопокрышек, звукоизоляционной пористой плиты для домов.
Переработанные автопокрышки применяются также для производства:
·гидроизоляции при нефтедобыче;
·гидроизоляционных мостов и труб;
·защиты от эрозии почв и берегов;
·строительства мостов и водопропускных коллекторов в дорожной индустрии;
·создания звукоизолирующих ограждений - экранах на автодорогах;
·усиления «слабых» грунтов в инженерных сооружениях широкого профиля.
В Висконском Университете (США) разработан другой способ утилизации шин. Из заливают жидким азотом - шины становятся хрупкими, как стекло, их дробят и получают сырье для дорожного покрытия. Испытания, проведенные на дороге с таким покрытием, показали, что у этого шоссе прекрасный коэффициент сцепления с автомобильными колесами, а уровень шума самый низкий. Цена не дороже асфальта.
Сегодня в России система «Авторециклинга» пока не работает в том виде, в котором задумана по причине отсутствия нормативно-правовой базы. Складывается парадоксальная ситуация: при огромном потенциале рынка, наличии реальных запасов готовых к переработке машин, предприятия простаивают или, в лучшем случае, загружена лишь малая часть этих мощностей. Причина, по которой не может развиваться целая подотрасль промышленности, проста. Авторециклинг существует сегодня вне правового поля, взаимоотношения автовладельцев и переработчиков никак не регламентированы. В связи с тем, что автомобиль и его отходы являются объектом частной собственности, потребуется принятие федерального закона об авторециклинге, иначе другие законы не будут иметь юридическую силу и будут оспорены в суде автовладельцами. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
Другие статьи
Гигиенические и экологические последствия воздействий диоксинов Непрерывное увеличение промышленного производства химических веществ и расширение их ассортимента, связанные с возрастающими потребностями развивающихся технологий, неизбежно влекут за собой усиление вызываемой ими экологической безопасности. Ее источники чрезвычайно ...