Земли с особым правовым режимом использования
Для защиты памятников природы от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках суши и водного пространства по решению органов исполнительной власти могут быть созданы охранные зоны с регулируемым и контролируемым режимом хозяйственной деятельности.
Режим охраны памятников природы, объявление которых сопровождается изъятием соответствующих земельных участков, обеспечивается специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, которым эти земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование. Режим охраны остальных памятников природы обеспечивается непосредственно собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами этих земельных участков. Об этом говорится в решении государственного органа об объявлении природного объекта или комплекса памятником природы. Оформляют охранное обязательство.
На каждый памятник природы составляют паспорт, оформляемый специально уполномоченными государственными органами. В этом паспорте указывают: наименование памятника природы и его значение (федеральное, региональное); местонахождение; краткое описание границ памятника и его охранной зоны; площадь, занимаемую памятником и его охранной зоной (раздельно); режим охраны; допустимые виды использования памятника, его охранной зоны; наименования и юридические адреса собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, на которых расположены памятник природы и его охранная зона, а также информацию о физических и юридических лицах, взявших на себя обязательство по охране памятника природы и обеспечению установленного для него режима.
Кроме того, паспорт памятника природы включает: три фотографии размером не менее 9x12 см, показывающие на момент составления паспорта состояние памятника природы, его наиболее ценных участков (или отдельных участков, субъектов); карту-схему, позволяющую ясно представить границы и местонахождение памятника природы и его охранной зоны.
Копии охранного обязательства и паспорта памятника природы должны храниться физическими и юридическими лицами, взявшими на себя обязательства по обеспечению установленного режима охраны памятника природы.
Границы памятников природы и их охранных зон обозначают на местности предупредительными и информационными знаками. Природные объекты и комплексы, объявленные памятниками природы, полностью изымаются из хозяйственного использования.
Только в европейской части России существует 29 памятников природы федерального значения, а число памятников местного значения доходит до нескольких тысяч. К памятникам природы также относятся уникальные геологические объекты, которые являются составной частью природного и культурного наследия страны.
5.
Государственными природными заповедниками
объявляют навсегда изъятые из хозяйственного использования и не подлежащие изъятию ни для каких иных целей особо охраняемые законом природные комплексы (земля, недра, воды, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительное значение (эталоны естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растений и животных).
Заповедники - это природоохранные научно-исследовательские учреждения, созданные для сохранения и изучения типичных и уникальных экологических систем, генетического фонда живых организмов, естественного хода природных процессов и явлений, для охраны природных комплексов, сохранения и воспроизводства дикого растительного и животного мира, изучения законов природы, контроля за состоянием окружающей природной среды и ее изменениями.
Научно-исследовательские, восстановительные, противопожарные работы не должны противоречить целям заповедника.
Для обеспечения заповедного режима вокруг территории заповедника создаются охранные зоны, в пределах которых запрещается деятельность, вредно влияющая на заповедный режим.
На сотрудников государственных природных заповедников возложены следующие задачи: сохранение биологического разнообразия и поддержание в естественном состоянии охраняемых природных комплексов; проведение экологического мониторинга, в том числе путем ведения Летописи природы; проведение научных исследований; содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны природы; пропаганда экологических знаний; участие в государственной экологической экспертизе проектов строительства, реконструкции и расширения хозяйственных объектов, а также схем их размещения и развития в данном регионе. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
Другие статьи
Обоснование качественной и количественной характеристики сточных вод сульфитного производства беленой целлюлозы и белой древесной массы Для производства древесной массы, целлюлозы и полуцеллюлозы применяется главным образом древесина хвойных пород. Ее удельный вес в сырьевом балансе целлюлозно-бумажной промышленности составляет около 80%. Поэтому целлюлозно-бумажная промышленность является одним из гла ...