Организационные причины деградации пастбищ
Третья причина - несогласованность и нескоординированность действий многих исполнителей. Располагая небольшими мощностями в регионе, предприятия Минлесхоза РСФСР, Госагропрома РСФСР, Минводхоза. РСФСР и др. вели работы на ничтожно малых площадях - по 300-400 га. В случае удачно проведенных работ (а в аридной зоне это закономерно) такие участки становились зелеными оазисами, где концентрировалось поголовье диких и домашних животных и уберечь от потрав мелкие контуры невозможно. Распыленность средств и усилий при попытке закрепить развеваемые пески на большей площади тоже усугубляли проблему.
Четвертая причина - отсутствие прочной научной базы в регионе Западного Прикаспия по вопросу ведения пастбищного хозяйства. Ни в одном из имеющихся в регионе институтов нет даже лабораторий пастбищного хозяйства, лабораторий интродукции и селекции пастбищных растений. Имеющиеся отделы и станции различных институтов (ВНИАЛМИ, ВНИИК, КНИИМС) решали задачи своих отраслей, не координируя свои планы научных работ с общей задачей восстановления и использования пастбищ аридной зоны. .
Пятая причина - несовершенство системы планирования и финансирования мелиоративных работ.
При планировании не учитывается реальное состояние природных ресурсов, в частности, состояние пастбищ, динамика их сбоя, фактическая кормоемкостъ. Отчеты службы землеустройства, даже на том уровне достоверности, который они имеют сегодня, не принимаются во внимание при планировании выходного поголовья скота, уровня обеспеченности кормами, продуктивности и, наконец, объемов производства животноводческой продукции. Поэтому, поскольку хозяйственная и природоохранная деятельность внутри одного ведомства вступают в противоречие приводящее сначала к уничтожению части основных средств производства (пастбищ), а затем и самого производства (животноводства) решить этот вопрос можно только в том случае, если вывести его за рамки отрасли. Это вторая причина.
Третья причина - несогласованность и нескоординированность действий многих исполнителей. Располагая небольшими мощностями в регионе, предприятия Минлесхоза РСФСР, Госагропрома РСФСР, Минводхоза. РСФСР и др. вели работы на ничтожно малых площадях - по 300-400 га. В случае удачно проведенных работ (а в аридной зоне это закономерно) такие участки становились зелеными оазисами, где концентрировалось поголовье диких и домашних животных и уберечь от потрав мелкие контуры невозможно. Распыленность средств и усилий при попытке закрепить развеваемые пески на большей площади тоже усугубляли проблему.
Четвертая причина - отсутствие прочной научной базы в регионе Западного Прикаспия по вопросу ведения пастбищного хозяйства. Ни в одном из имеющихся в регионе институтов нет даже лабораторий пастбищного хозяйства, лабораторий интродукции и селекции пастбищных растений. Имеющиеся отделы и станции различных институтов (ВНИАЛМИ, ВНИИК, КНИИМС) решали задачи своих отраслей, не координируя свои планы научных работ с общей задачей восстановления и использования пастбищ аридной зоны. .
Пятая причина - несовершенство системы планирования и финансирования мелиоративных работ.
При планировании не учитывается реальное состояние природных ресурсов, в частности, состояние пастбищ, динамика их сбоя, фактическая кормоемкостъ. Отчеты службы землеустройства, даже на том уровне достоверности, который они имеют сегодня, не принимаются во внимание при планировании выходного поголовья скота, уровня обеспеченности кормами, продуктивности и, наконец, объемов производства животноводческой продукции Поэтому, поскольку хозяйственная и природоохранная деятельность внутри одного ведомства вступают в противоречие приводящее сначала к уничтожению части основных средств производства (пастбищ), а затем и самого производства (животноводства) решить этот вопрос можно только в том случае, если вывести его за рамки отрасли. Это вторая причина. Перейти на страницу: 1 2 3
Другие статьи
Деятельность подразделений природоохранной и ветеринарной полиции Республики Казахстан В своем послании народу Казахстана «Новое десятилетие - Новый экономический подъем - Новые возможности Казахстана» Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев поставил четкие задачи по реализации Стратегического Плана развития Республики, улучшению качества жизни нар ...