Бензин со свинцовыми добавками
Иностранные компании требуют с чиновников документ, устанавливающий стандарты автомобильного топлива. По словам директора департамента технического регулирования и метрологии Минпромэнерго Марины Глазатовой, проект технического регламента по качеству топлива должен быть закончен в четвертом квартале 2005 года, а принят в первом полугодии 2006 года. Даже если регламент будет принят, следить за его выполнением особо некому. В России больше нет структуры, которая занималась бы контролем за качеством автомобильного топлива по всей стране (службы контроля работают лишь в системах крупных компаний). Да и лишить лицензии недобросовестных заправщиков очень сложно - только по решению суда. Бензин будут разбавлять, пока это будет выгодно. Присадки уже пытались запретить в России. Однако попытки провести запрет натолкнулись на чрезвычайно сильное лобби. Сверхприбыли с присадок могут получать только крупные производители топлива, так как произвести низкооктановый бензин и дополнить его присадками намного дешевле, чем производить топливо с высоким октановым числом. Кроме заводов, в присадках могут быть заинтересованы и нефтебазы. Арифметика проста - получив от производителя тысячу тонн 95-го бензина и 2 тысячи тонн 76-го, добавив к последнему присадки, база получает 2 тысячи тонн 95-го бензина и тысячу тонн 76-го. В результате, за счет одной бодяженной тонны бензина база имеет более 3 млн. рублей неучтенной прибыли.
Организация внутренней сбытовой сети чистого топлива вообще крайне проблематична. Для начала каждую заправку необходимо оснастить дополнительными емкостями, заправочными автоматами. Если же на заправках продолжат разбавлять чистое топливо самыми различными способами, то вся эта затея неминуемо потерпит крах. Ведь за мошенничество с бензином нет никакой специальной ответственности в Уголовном кодексе: есть только статьи о незаконном предпринимательстве и уходе от налогов.
По данным Министерства энергетики, в 1995 году доля неэтилированного бензина в общем объеме производства всех остальных марок бензина доходила до 50 процентов. Хотя всем и давно было известно, что использование такого бензина ведет к интоксикации организма человека, отрицательно сказывается на здоровье детей, вызывая задержку умственного и физического развития, нарушение деятельности центральной нервной системы. Но отсталость нефтеперерабатывающей промышленности, которая не могла обеспечить рынок достаточным количеством высокооктанового неэтилированного бензина, вынуждала пользоваться свинцовыми добавками.
Теперь ситуация изменилась: нефтеперерабатывающие заводы реконструированы, а в России резко возрос ввоз иномарок и параллельно началось собственное производство автомобилей, отвечающих экологическим нормам «Евро-2» - со специальными дорогостоящими нейтрализаторами Использование этилированного бензина на такой машине категорически запрещено: нейтрализатор немедленно и навсегда выходит из строя. Естественно, встал вопрос о том, чтобы владелец машины, отвечающей европейским нормам, имел возможность заправиться нормальным топливом на всей территории России.
До последнего времени этилированный бензин производился лишь на трех российских заводах - в Ангарске, Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. В прошлом году российские власти были готовы наложить полный запрет на использование этой отравы внутри страны, разрешив его производить для экспорта только в страны СНГ. Однако наши бывшие собратья по СССР уже сами вводят аналогичные запреты. И российские законодатели решились на принятие закона, полностью запрещающего и производство, и использование этилированных бензинов.
С законопроектом согласился даже Минфин, который отвечает за доходы казны. Специалисты подсчитали: в случае, если прекращение выпуска этилированного бензина в стране не будет компенсировано в полной мере ростом производства бензина других марок, потери бюджетов всех уровней на акцизах составят не более 150 миллионов рублей. Это получается нынешняя цена нашего здоровья. Перейти на страницу: 1 2
Другие статьи
Использование ГИС технологий для оценки загрязнения окружающей среды на примере г. Ялта На сегодняшний день особую тревогу вызывает антропогенное загрязнение атмосферы городов в результате постоянно увеличивающихся объемов выбросов автотранспорта и деятельности промышленных предприятий. Для эффективного управления качеством воздушной среды города необход ...