Текущее состояние экологичности российского топлива
Но получающих сверхприбыли на выработке дешевого топлива нефтяников такая ситуация похоже устраивает. К тому же, около 60% отечественного автопарка соответствует лишь требованиям Евро-1, еще примерно треть - Евро-2 и Евро-3, на долю же Евро-4 пока приходится лишь десятая часть всех автомобилей, колесящих по стране. Если к моменту вступления в силу требований по производству более экологичных видов топлива этот баланс удастся поменять радикально, существенного роста цен на такое топливо удастся избежать. Пока же, к примеру, производимое компанией «Лукойл» дизтопливо, соответствующее Евро-4, практически полностью уходит за рубеж. Отечественный рынок сориентирован на худшее качество.
Примечательна частная инициатива по производству бензина стандарта Евро-4 во Владивостоке. Из-за большого количества автомобилей из Японии <http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?/2005/05/14/1125379>, двигатели которых соответствуют нормам Евро-3 и даже Евро-4, владельцы Владивостокского НПЗ год назад посчитали уместным производить экологически более чистое топливо. Как показала практика, литр бензина при этом подорожал на 50 копеек.
Более критичная ситуация с дизельным топливом, содержащим повышенное количество вредной серы и парафина. Причем, по словам В. Тараканова, если на импорте бензиновых иномарок пагубная ситуация на топливном рынке еще отражается несущественно, то производители дизелей попросту сдерживают проникновение на наш рынок современных экономичных автомобилей. Этот факт тем более удручающ, если учесть, что растущие бурными темпами цены на бензин заставляют искать россиян сравнительно дешевые альтернативы, одной из которых пока остаются автомобили на дизельном топливе <http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?/2005/09/13/1159908>. Напомним, до сих пор производство дизтоплива опирается на ГОСТ 1982 года, по которому содержание серы может превышать нормы Евро-2 в 10 раз
В Минпромэнерго лишь отмечают, что стандарты Евро-2 и Евро-4 на топливо будут действовать одновременно, поскольку состояние российского автопарка не позволяет сразу перейти на более высокий стандарт. А для того, чтобы получить, наконец, качественный бензин по умеренным ценам <http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?/2005/09/13/1159788> россиянам не хватает денежных средств, чтобы, приобретая экологически чистые автомобили, создавать рынок для нефтяников. Перейти на страницу: 1 2 3
Другие статьи
Математическое моделирование в экологии Данная курсовая работа посвящена математическому моделированию в экологии, в частности, моделированию лесных сообществ. В первой части представлены основные типы моделей и их принципы, а так же классификация математических моделей биологических продукционных процес ...