Структура затрат при различных формах финансирования природоохранной деятельности
Финансирование экологических программ и мероприятий по охране природы, рациональному природопользованию производятся из федерального бюджета, бюджетов субъектов федераций, местных бюджетов, а также из средств, которыми располагают предприятия и учреждения различных форм собственности, различных экологических фондов, экологического страхования, фонда отчислений на производство минерально-сырьевой базы, кредитов банков, добровольных взносов населения, иностранных юридических и физических лиц и других источников финансирования.
Плата за загрязнения окружающей природной среды (за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов) перечисляются предприятиями и учреждениями и организациями в обязательном порядке в размере 90% на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов и 10% - в фонд республиканского бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления охраной природы.
Структура затрат на природоохранные мероприятия складывается из следующих статей:
Текущие затраты по содержанию и эксплуатации природоохранных сооружений и проведению мероприятий по охране окружающей среды на промышленных, сельскохозяйственных, транспортных и других предприятиях и организациях.
Эти затраты приходятся:
а) на охрану и рациональное использование водных ресурсов;
б) на охрану атмосферного воздуха;
в) на охрану почв от загрязнения отходами производства и потребления;
г) на рекультивацию земель.
Затраты на капитальный ремонт основных производственных фондов по охране окружающей среды.
Эти затраты приходятся:) на сооружения и установки для очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов;
б) на сооружения, установки и оборудования для улавливания (обезвреживания) вредных веществ из отходящих газов;
Затраты на содержание и развитие заповедников, заказников и других субьектов РФ, имеющих статус особоохраняемых территорий.
Операционные затраты лесного хозяйства.
Затраты на управленческие и контролирующие органы, текущие затраты на разработки в области теоретической и прикладной экологии, на природоохранное образование и пропаганду.
Государственные капитальные вложения на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, которые приходятся:
а) на охрану и рациональное использование водных ресурсов;
б) на охрану атмосферного воздуха.
Теперь рассмотрим возможные источники финансирования природоохранной деятельности:
.Бюджеты всех уровней;
. Средства предприятий;
. Экологические фонды;
. Кредиты банка;
. Пожертвования;
. Международные экологические организации.
Средства экологического фонда, за исключением платы за природные ресурсы и добровольных пожертвований, распределяются в таком порядке: 60% - на реализацию природоохранных мероприятий местного значения, 30% - областного и 10% - в Федеральный экологический фонд.
Платежи за выбросы и стоки загрязняющих веществ в пределах нормативов включаются в себестоимость продукции, что в свою очередь увеличивает цену реализации основной продукции. Выбросы и стоки сверхнормативного лимита загрязнения финансируются за счет прибыли предприятия.
Другие статьи
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пасса ...