Нормы выбросов отработанных газов автомобилей
Согласно измеряется процентное, относительное содержание СО и СН, а нормативы Евро регламентируют массовые выбросы в г/км СО, СН и NОx на единицу пробега для легковых автомобилей и г/кВт•год для грузовых. Значительно отличаются методы и приборы для измерения. Согласно национальным требованиям применяется только инфракрасный метод измерения , а за нормами Евро - инфракрасный для измерения СО, хемилюминесцентний для измерения NОx , пламенно-ионизационный для измерения суммы углеводородов СnНm Автомобиль проверяется на холостом ходе, что фактически можно провести даже в полевых условиях
Испытание согласно нормативам Евро требует сложного и дорогого оборудования - (сотни тысячи долларов), автомобиль устанавливается на беговых барабанах, имитируется его ездовой цикл в условиях города: разгон - прямолинейное движение - торможение, и так несколько раз (время испытания 20,3 мин., длина условного пути 11,0 км). При этих испытаниях с помощью газоанализаторов проводятся измерения массовых (абсолютных) выбросов вредных веществ для конкретного типа автомобиля. Кроме того, нормы Евро регламентируют уровни испарений горюче-смазочных материалов из автомобилей, которые стоят с выключенным двигателем, и твердые частицы в отработанных газах автомобилей с дизельными двигателями. В табл.
приведены нормы Евро 2, которые введены в Украине с 2002 года, приказами тогдашних Минтрансу и Госстандарту Украины. Также есть Закон Украины № 2134-III от 07.12.2000 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно регуляции рынка автомобилей в Украине». В одном из его пунктов отмечено, что в нашу страну запрещается ввозить автомобили без катализаторов, которые обеспечивают выброс вредных веществ в отработанных газах на уровне Евро 2.
Таблица 2. Придельно допустимое содержание углерода и углеводородов в отработанных газах автомобилей, не оборудованных нейтрализаторами
Топливо, на котором работает двигатель | Частота вращения | Оксид углерода, объемная доля, % | Углевод., объемная доля, млн-1, для двигателей с числом цилиндров | |
до 4-х включительно | более за 4 | |||
Бензин | nмин | 3,5 | 1200 | 2500 |
nпов | 2,0 | 600 | 1000 | |
Газ природный | nмин | 1,5 | 600 | 1800 |
nпов | 1,0 | 300 | 600 | |
Газ нефтяной | nмин | 3,5 | 1200 | 2500 |
nпов | 1,5 | 600 | 1000 |
Другие статьи
Экологические проблемы биосферы Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа и природные ресурсы - база, на которой живет и развиваетс ...