Перспективы России по производству евродвигателей и более экологичных видов топлива
Таким образом, реализовать проект без поддержки государства невозможно.
Заключение
Учитывая все выше сказанное, подведем итоги.
Планируется, что стандарт топлива «евро-3» для всех автомобилей в России будет введен к 1 января 2008 года. Для вновь сертифицированных автомобилей этот стандарт будет действовать уже с 1 января 2006 года.
Стандарт топлива «евро-4», которые уже действует во всех странах Европы, будет введен в России для вновь сертифицированных автомобилей не ранее 2009 года, а для всех автомобилей к 1 января 2010 года.
Кроме этого, планируется ввести стандарт «евро-5» для вновь сертифицированных автомобилей к 1 января 2012 года, а для всех автомобилей к началу 2014 года.
Сейчас в России действует стандарт топлива «евро-2». В столице же введен стандарт топлива «евро-3». Перейти на стандарт топлива «евро-4» столичные власти планируют в 2006 году.
Недавно ВНИИ по переработке нефти (ВНИИ НП) по заказу правительства разработал технический регламент о качестве моторного топлива. Его цель свести к минимуму влияние вредных выбросов на здоровье людей и окружающую среду, а также предотвратить производство суррогатного топлива. Технический регламент, который должен приниматься законом, устанавливает обязательные требования на всех стадиях производства и реализации нефтепродуктов по показателям их экологической безопасности, соответствующим требованиям ЕС.
С момента его вступления в силу в России может производиться лишь топливо, соответствующее нормам Евро-2, а с 2006 г. - Евро-4. Сейчас требованиям Евро-2 соответствуют все легально производимые в России высокооктановые бензины. Таким образом, когда регламент будет принят, выпуск бензинов А-76 и А-80 придется прекращать. Бензин по стандарту Евро-4 отличается от Евро-2 более низким содержанием вредных примесей и тем, что его октановое число должно быть не ниже 95.
Стандарты Евро-2 и Евро-4 будут действовать одновременно. По словам аналитиков к 2006 г. полностью перейти на Евро-4 не удастся. Срок перехода будет зависеть от состояния автопарка страны. Дело в том, что сейчас около 60% составляют автомобили, полностью не соответствующие европейским нормам, 30% удовлетворяют нормам Евро-2 и 10% - нормам Евро-3 и Евро-4. Но, тем не менее, доля автомобилей, соответствующих Евро-4, быстро растет. Это новые импортные машины и иномарки, собранные в России. Когда и российский автопром перейдет на этот стандарт и таких автомобилей станет большинство, тогда и НПЗ вынуждены будут полностью перейти на Евро-4. Это произойдет минимум через 12 лет и потребует серьезной модернизации российской нефтепереработки. Сейчас моторное топливо, соответствующее нормам Евро-4, в небольших объемах выпускают только ЯНОС («Славнефть»), Хабаровский НПЗ (группа «Альянс») и Пермский НПЗ (ЛУКОЙЛ). Чтобы перевести на этот стандарт всю российскую нефтепереработку, по оценке Булатникова, потребуется порядка $30 млрд.
Переход к стандартам топлива «Евро» 2, 3 и 4 окажет положительное влияние на состояние окружающей среды. Следствием этого должно стать уменьшение числа различных заболеваний и увеличение продолжительности жизни населения.
Приложение 1
Топливо дизельное автомобильное (EN 590) с содержанием серы не более 50 ppm
№ | Показатель | Норма |
1 | Цетановое число | Не менее 51 |
2 | Цетановый индекс | Не менее 46,0 |
3 | Плотность при 15 °С , кг/м3, в пределах | 820,0 - 845,0 |
4 | Полициклические аром. Уг-в , % (м/м) | Не более 11,00 |
5 | Содержание серы, мг/кг | Не более 5 0,0 |
6 | Темп-ра вспышки в закр . Тигле, ° С | Не ниже 55 |
7 | Коксуемость 10%-го остатка, % | Не более 0,300 |
8 | Зольность, % ( м /м) | Не более 0,010 |
9 | Содержание воды, мг/кг | Не более 200,0 |
10 | Общее сод-е примесей, мг/кг | Не более 24,0 |
11 | Коррозия на медной пластинке, (3ч при 50°С), не более | Класс 1 |
12 | Окислительная стабильность, г /м3 | Не более 25,0 |
13 | Вязкость кинем. При 40 °С , мм2/с | Диапазон 2,00 - 4,50 |
14 | Фракционный состав: % (V/V) перегоняется при температуре 250 °С , | Не более 65,0 |
15 | % (V/V) перегоняется при температуре 350 °С | Не менее 85,0 |
95% перегоняется при температуре | Не выше 360 | |
Пред . темп-ра фильтруемости , °С | Не более -15 | |
16 | Температура помутнения, ° С | Не выше -5 |
Другие статьи
Анализ карбоновых кислот в воздухе Карбоновые кислоты С1 - С3 относятся к веществам общетоксического действия, широко распространены в природе, являются антропогенными загрязнителями окружающей среды в химической, кожевенной, текстильной, целлюлозно-бумажной, пищевой промышленности. Содержание их паров ...